Вся правда о посещении врачей в рабочее время.

Конечно, практика выдачи медсправок о посещении врача с указанием длительности и времени визита выглядит весьма полезной и удобной для работодателей. Тем не менее, в этом таится немало подводных камней. Как быть, если, например, сам визит к врачу длился пятнадцать минут, а ждать своей очереди пришлось около часа?

Вся правда о посещении врачей в рабочее время.

Медицина в нашей стране на сегодняшний день, можно сказать, восстает из пепла. Подобные метафоры применять хочется, исходя из того, что все мы прекрасно помним счастливые времена девяностых годов, когда долгожданная демократизация, по непонятной причине, надолго отобрала у нас не просто бесплатную, но вообще доступную медицину. Когда социальные программы стали чем-то ненужным и далеким от реальной жизни, когда поликлиники работали, вероятно, в самом демократическом из возможных режимов – посредством свободного графика.

 Сейчас, к счастью, все эти «достижения» понемногу преодолеваются, устраняются, уступая место нормальной системе здравоохранения и медицине. Однако же вопросы у большинства населения по отношению к медицинским работникам как были, так и сохраняются. Например, немало на сегодняшний день возникает вопросов и недоразумений относительно порядка приема граждан в наших отечественных поликлиниках государственного подчинения. В частности, эти вопросы бывают связаны с тем, какими правами обладают граждане, обратившиеся в поликлинику с острой болью, каковы гарантии для лиц, желающих воспользоваться платными услугами, а также какова регламентированная средняя продолжительность врачебного приема.

Ответы на обозначенные выше и многие другие вопросы вам могут дать легко и быстро при первом же (желательно, конечно, письменном) обращении в компетентные органы здравоохранения. Вообще практика показывает, что, обратившись к кому-либо, занимающему должность выше, чем просто заведующего отделением, вы получите не просто возможность разрешить возникшее противоречие в свою пользу, но и ответы на те вопросы, которые вы годами носите в своей голове в качестве риторических, то есть не имеющих ответа по умолчанию.

Итак, все же, на чем основана работа российских поликлиник?

Если во главе угла стоит благо пациента, то непонятным становится, почему нередко еще за пять минут до окончания приемных часов врачи закрывают кабинет и уходят. Если же медработники всегда оказываются рабами установленных инструкций, то где, собственно, эти самые инструкции, чтобы с ними мог ознакомиться каждый россиянин? Как видно, чем больше вопросов, тем больше вопросов!

Означает ли это, что нам – простым пациентам лучше всего просто помалкивать и тихо радоваться, что сейчас все же лучше, чем было, и не надеяться, что когда-нибудь что-нибудь изменится в нашу пользу? Даром, что мы можем до этого и не дожить… Конечно, наши руководители страны ответят, что у нас и так все прекрасно, а через год – другой будет еще лучше прежнего. Тем не менее, время идет, а простые граждане по-прежнему остаются основными участниками разнообразнейших недоразумений.

Рассмотрим, например, как у нас в стране реализуется такая практика, как выдача обыкновеннейшей медсправки. Известно, что, скажем, на работе никакие пропуски по состоянию здоровья без этой самой медсправки не будут считаться уважительными. Причем весьма любопытно, что получить медицинскую справку в государственной поликлинике не, всегда, легко. Для этого нужно заполучить подписи одного или нескольких врачей, заручиться их печатями, а затем еще и заверить бланк штампом самого учреждения с занесением номера медсправки в какие-то специальные бумаги. Ясно, что дело не быстрое.

Скажем, столь нелюбимое всеми работодателями основание для отсутствия на работе — «визит к врачу» — также предполагает получение медсправки. Причем нужно получить медицинскую справку даже в том случае, если лечение назначено не было, и пациент, по сути, был признан здоровым. Для этого применяется, в частности, справка о посещении врача – свободная форма медицинской справки. Если справка о посещении врача отсутствует, то вряд ли на работе поверят, что вы, собственно, посещали этого врача, какой бы несчастный и больной вид у вас не был.

Казалось бы, начинания вполне благие: во избежание прикрытия прогулов введена справка о посещении врача. Однако, возвращаясь к тому, о чем мы говорили в самом начале, напомним, что получить медицинскую справку такого типа, как и любую другую, впрочем, весьма проблематично.

Представьте, что у вас заболел зуб в разгар рабочего времени, и нет никаких сил долее терпеть эту боль. Естественно, что вы, в конце концов, решите отправиться в стоматологический кабинет. И вот ведь незадача: перед кабинетом огромная очередь. Отсидев в этой очереди минут, этак, пятьдесят, вы, наконец, попадаете к стоматологу, который ставит вам пломбу за пятнадцать минут. Внимание, вопрос. Какую информацию в итоге будет содержать справка о посещении врача (если, конечно, вам вообще удастся получить медицинскую справку)? Правильно, информацию, что, скажем, с двенадцати до двенадцати пятнадцати пополудни вы находились в кабинете стоматолога. А что будет налицо перед руководителем на работе? Правильно, ваше отсутствие в течение этих пятнадцати минут плюс пятьдесят минут в очереди плюс час дороги туда и обратно. Итого, заметим, два часа пять минут вместо пятнадцати!

Любопытно, но к кому предъявлять претензии? Осмелимся предположить, что врачам стоило бы каким-то образом учитывать размеры очередей перед их кабинетами при выдаче медицинских справок, содержащих время. Если время дороги работодатель еще может как-то себе представить, то относительно размера очереди он находится в полнейшем неведении…

На ту же тему
 Врачи онлайн
Врачи города Москва готовы ответить на вопросы
Новые публикации
Медицинские нормы © 2017   Наверх