Реформы в системе здравоохранения стали разумнее.

Последний законопроект по системе здравоохранения ориентирован на разумный пересмотр процесса оказания населению медицинских услуг. В нем, в частности, делается упор на вопросы создания единой системы медицинских терминов, обеспечения условий для введения инноваций, на пересмотр выдачи больничных листов и т.д.

Реформы в системе здравоохранения стали разумнее.

Реформирование российского законодательства, в частности, в сфере здравоохранения и медицинского сопровождения населения видится на сегодняшний день в положительном свете, поскольку реформы чаще всего объективно направлены в нужном направлении. Позиционирование Россией ориентации на социальную направленность своей государственности требует от властей периодических мер, направленных на коррекцию существующего государственного курса в пользу социальных благ и заботы о незащищенных слоях населения. Здравоохранение в данном контексте выступает своего рода лакмусовой бумажкой, неким показателем степени заботы государства о своем населении.

Понятно, что за годы активного существования и постоянного реформирования российского законодательства было принято огромное количество разнообразных нормативных актов, ориентированных на вопросы здравоохранения, исходя из требований текущей ситуации. При этом нередко одни законы отменяли в некоторой степени положения, отраженные в других, а затем следующие реформы могли возвратить изначальное положение вещей и т.д. Однако основной недоработкой власти в данной области, наблюдаемой на протяжении всего периода существования российского законотворчества, стоило бы назвать, пожалуй, отсутствие должной централизации. Имеется, в частности, в виду централизованный контроль процессов оказания населению страны медицинских услуг в целом. Другими словами, в России с годами сложилось такое положение вещей, при котором каждому властному уровню в плане здравоохранения отдан достаточно большой объем полномочий и прав решать, как должен быть организован процесс медицинского обслуживания населения.

Не так давно на высшем уровне было предложено свести к некому единому образцу управление российским здравоохранением. В частности, сейчас парламентарии обсуждают проект закона, отменяющего широкие права региональных и локальных властей в сфере охраны здоровья населения. Согласно данному проекту, все масштабные решения должны приниматься на уровне центра, а затем передаваться для исполнения на более низкие властные уровни. Федеральный уровень должен стать ведущим в области медицины. Муниципальный же и региональный уровни должны сохранить за собой лишь некоторые права и ограниченную самостоятельность по сугубо частным вопросам. Обязанности конкретных должностных лиц должны быть оговорены и контролируемы федеральным центром.

Немаловажно, что в будущем российскую медицину ждет унификация применяемых в ней категорий и сокращений, нумерации, условных знаков и т.д. Кроме того, наболевший вопрос – платные медицинские услуги – возможно, найдет некое конкретное решение и нормативное отражение. Так, платные услуги должны быть четко отделены от бесплатных и существовать наряду с ними, не отменяя и подменяя их. Конкретные способы достижения таких целей находятся пока в стадии разработки.

Инновационные методики лечения и медицинской диагностики, как известно, в российское здравоохранение внедряются со скрипом. Соответственно, для ускорения подобных процессов стоит наладить процесс принятия в центре властных решений и активной их реализации на уровне регионов и муниципальных образований.

Наконец, наиглавнейшая составляющая грядущих реформ – появление прописанных и четких прав пациентов. Причем права эти должны быть доступны для широкой публики, дабы в случае их нарушения населению было на что опираться, не занимаясь длительными «поисками правды». Важно также, что прописана будет и степень ответственности самих пациентов.

Особое внимание в рамках реформ предполагается уделить больничным. Ухудшение здоровья может приводить к невозможности человека трудиться. Соответственно, он должен обратиться к врачу с целью получения медсправки, удостоверяющей факт потери работоспособности. Проект закона более детально прописывает, как должен оформляться больничный лист и справка о временной нетрудоспособности (форма 095/у), а также медсправки о посещении врача – основные документы, предъявляемые работодателям. Согласно новым правилам, должна быть ликвидирована практика «бесконечного» продления больничных. В законах будет отражен перечень болезней, требующих длительного лечения. Остальные заболевания смогут быть основанием лишь для четырехмесячного отсутствия на работе. Отметим, что ни справка о временной нетрудоспособности (то есть форма 095/у), ни больничный лист не выдаются на столь длительный срок. Таким образом, в любом случае при серьезных болезнях будут нужны, минимум, три-четыре медсправки, например, типа «форма 095/у». Длительное же нахождение на больничном должно будет завершиться комиссией на присвоение человеку группы инвалидности.

Кстати, изначально предлагалось, чтобы справка о временной нетрудоспособности вообще перестала приниматься работодателями, поскольку она не оплачивается как больничный лист. Однако подобные изменения не вошли в итоговый законопроект.

Спорным остается предложение исключить льготное санаторно-курортное лечение и протезирование из числа оплачиваемых Фондом социального страхования процедур. Таким образом, власти предлагают экономить бюджетные средства. Безусловно, это одна из немногих сторон законопроекта, которая не носит явной направленности непосредственно на интересы простого гражданина.

В любом случае реформирование отечественного здравоохранения в той или иной мере необходимо. Эта необходимость постепенно стала ощутима на всех уровнях властной вертикали.

ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК:

Заключение о профпригодности по приказу 302н Медицинские книжки — получение, продление, аттестация
Прохождение флюорографии с оформлением медсправки Карта профилактических прививок (форма 063/у)
Форма 027/у (выписка из медицинской карты больного) Форма 076/у-04 (санаторно-курортная карта для детей)
Форма 072/у-04 (санаторно-курортная карта для взрослых) Форма 070/у-04 (справка для получения путевки)
Медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000) Справка для выезжающих за границу (форма 082/у)
Освобождение от физкультуры после болезни Справка-заключение КЭК (форма 035/у-02)
Справка о контактах (справка о эпидокружении) Медицинская справка для детского лагеря (форма 079/у)
Заключение о профпригодности для работы/учебы (форма 086/у) Медицинское заключение для поступления на госслужбу (форма 001-ГС/у)
Справка о временной нетрудоспособности (форма 095/у) Справка о сроке беременности (женск. консультация/гинеколог)
Справка в спортзал для детей (форма 1) Медицинская справка в спортзал (форма 083/5-89)
Справка в бассейн для детей (форма 1) Медицинская справка в бассейн (форма 083/4-89)

На ту же тему
 Врачи онлайн
Врачи города Москва готовы ответить на вопросы
Новые публикации
Медицинские нормы © 2017   Наверх