Рационально ли вводить третий урок физкультуры в школах?

Прежде, чем проводить какую-либо реформу, стоит оценить максимально большое количество возможных последствий от нее. В контексте введения по всей России третьего урока физкультуры в неделю, можно конкретно усомниться в умении наших чиновников проводить качественный анализ и прогноз своих действий.

Рационально ли вводить третий урок физкультуры в школах?

Сейчас, как известно, по всей России активно происходит тотальное внедрение разноплановых реформ, касающихся, в частности, сферы школьного образования. Процесс обучения детей в российских школах претерпевает, можно сказать, эпохальные изменения. В числе прочих предложений сейчас серьезно рассматриваются, например, такие инновационные идеи, как, скажем, замена оценочной пятибалльной системы альтернативной системой учебных бонусов, введение новых школьных предметов (слово Божье и т.п.), внедрение мультимедийных учебных средств и т.д. Надо сказать, что отношение к вводимым инновациям со стороны общественности однозначным назвать крайне трудно. Кардинально противоположные точки зрения можно сегодня повстречать и среди учительского состава, и среди работников высших эшелонов власти, и среди самих учеников и, конечно, их родителей. Вероятно, такой многогранный взгляд на реформы нисколько не волнует авторов и исполнителей реформ, поскольку никакого внимания на протесты они не обращают. Другими словами, никакие возражения не могут помешать тому, что уже происходит. Населению Российской Федерации остается лишь робко надеяться, что власти знают, что делают, надеяться на профессионализм и компетентность тех, кто этими своими качествами прилюдно гордится на всю страну.

Кстати сказать, в конечном итоге установить авторство «школьных реформ», имеющих место в нашей стране, не представляется возможным. Здесь можно только гадать, специально ли умалчиваются имена идеологов новых перемен или же дело в том, что проводимые реформы есть результат коллективного творчества. А возможно, что данные авторы просто-напросто боятся, что не смогут выдержать активного натиска и нападок оппонентов.

Остановимся сейчас на еще одном весьма любопытном аспекте российской «школьной реформы» двадцать первого столетия. Речь идет в данном случае о предложении и указании необходимости введения дополнительного урока (академического часа) физического воспитания в отечественных средних образовательных учреждениях. Другими словами, на самом высоком уровне власти полагают, что российским школьникам недостаточно двух уроков в неделю, чтобы гармонично развить свое тело. Соответственно, необходим третий урок в неделю, который удачно восполнит существующую нехватку физической активности школьников.

Надо сказать, что в ряде российских субъектов Федерации уже достаточно давно введен этот самый третий урок физкультуры. Эти меры представители региональной власти объясняют тем, что здоровье современных детей крайне шаткое, а именно физкультура, в рамках школьного воспитания, призвана это самое здоровье формировать и корректировать. Следовательно, чем больше физкультуры в школе, тем здоровее современные дети.

Как известно, сейчас дети не очень-то жалуют физическое воспитание. Этот предмет мало у кого из школьников числится в списке самых любимых и нужных. Многие школьники имеют медицинские справки, которые дают освобождение от физкультуры. Эти медсправки говорят о том, что в целом по стране очень велико количество детей со слабым здоровьем, которое не позволяет им заниматься на физкультуре. Кроме того, уже открыто заявляется, что нередко медицинские справки с освобождением от физкультуры просто покупаются.

Между прочим, упоминая медсправки, стоит сказать, что весьма туманным остается вопрос влияния физкультуры на процесс улучшения здоровья школьников, поскольку те из них, кто действительно болен, имеют освобождение от физкультуры. Получается, что оздоровляться будут те дети, которые готовы ходить на физкультуру, то есть на здоровье не жалуются.

Реформаторы полагают, что дополнительный урок физвоспитания поможет школьникам лучше подготовиться к сдаче нормативов, к армии и т.д. Любопытно здесь уточнить, зачем готовиться к сдаче нормативов, если саму систему нормативной оценки вот-вот отменят. Кроме того, подготовка к армии касается, как можно понять, только мальчиков. А уроки по физкультуре, как известно, проходят для школьников обеих полов с равной учебной нагрузкой.

Кроме того, многие школы откровенно не готовы к введению дополнительного физкультурного часа в чисто экономическом смысле. Спортивные залы находятся в ужасающем состоянии, а инвентаря категорически не хватает. Каким же образом в сложившихся условиях можно увеличивать нагрузку на пребывания учеников в таких условиях?

Надо сказать, что чиновники настолько радикально и серьезно настроились на «физкультуризацию», что готовы даже проводить третий урок физвоспитания в ущерб уроку по какому-либо другому предмету. В качестве такого предмета предлагается, в частности алгебра и химия. Такая логика не нуждается даже в комментариях.

Возвращаясь в данном ключе к медсправкам, отметим, что те дети, у которых оформлено освобождение от физкультуры, как не были здоровыми, так таковыми и останутся. Здоровые же дети могут сохранять свое здоровье и в рамках дуальной системы преподавания физкультуры. Однако при этом школьники обеих групп (имеющие медицинские справки от физкультуры и дети «без единой медсправки») лишаются возможности хорошо изучить другой предмет. Это, объективно говоря, не совсем справедливо, когда один предмет преподается более качественно и полно в ущерб другому. Особенно, когда речь идет о ситуации, в которой один предмет носит теоретический характер, а другой имеет практическую направленность.

Конечно, можно согласиться с положительным влиянием физической активности на здоровье школьников. Можно понять и стремления властей улучшить общее состояние здоровья детей посредством внедрения активного образа жизни через уроки физкультуры. Тем не менее, важно понимать, что нередко самые положительные начинания имели совершенно не те последствия, на которые делался расчет изначально. А все из-за того, что своевременно не были качественно спрогнозированы все возможные эффекты.

ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК:

Заключение о профпригодности по приказу 302н Медицинские книжки — получение, продление, аттестация
Прохождение флюорографии с оформлением медсправки Карта профилактических прививок (форма 063/у)
Форма 027/у (выписка из медицинской карты больного) Форма 076/у-04 (санаторно-курортная карта для детей)
Форма 072/у-04 (санаторно-курортная карта для взрослых) Форма 070/у-04 (справка для получения путевки)
Медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000) Справка для выезжающих за границу (форма 082/у)
Освобождение от физкультуры после болезни Справка-заключение КЭК (форма 035/у-02)
Справка о контактах (справка о эпидокружении) Медицинская справка для детского лагеря (форма 079/у)
Заключение о профпригодности для работы/учебы (форма 086/у) Медицинское заключение для поступления на госслужбу (форма 001-ГС/у)
Справка о временной нетрудоспособности (форма 095/у) Справка о сроке беременности (женск. консультация/гинеколог)
Справка в спортзал для детей (форма 1) Медицинская справка в спортзал (форма 083/5-89)
Справка в бассейн для детей (форма 1) Медицинская справка в бассейн (форма 083/4-89)

На ту же тему
 Врачи онлайн
Врачи города Москва готовы ответить на вопросы
Новые публикации
Медицинские нормы © 2017   Наверх