Проблем с медкнижками нужно избегать

Медкнижка — это специфический и очень важный документ. При этом порядок его использования сегодня требует дополнительной регламентации.

Проблем с медкнижками нужно избегать.

Кадровые вопросы по сей день на пространстве нашего государства остаются не до конца урегулированными. Точнее сказать, в каждом отдельно взятом случае эта тематика вопросов отрегулирована в соответствии с ситуацией. Однако же в целом не приходится утверждать, что трудовое законодательство предоставляет жителям России исчерпывающий механизм решения кадровых вопросов.

Трудовые отношения традиционно имеют связь, в первую очередь, с Трудовым кодексом Российской Федерации. Этот документ является основой основ работы кадровых служб, на него же следует опираться и самим работникам. Между тем, Трудовой кодекс гармонично дополняется комплексом иных нормативно-правовых актов разных уровней. В них прописываются уточняющие детали, временные и ситуативные факторы и различного рода переходные положения. Понятно, что отменное знание всей нормативно-правовой базы по трудовому законодательству для обычного среднестатистического работника — не юриста невозможно. Между тем, ряд положений, которые связаны с ним лично и с его непосредственной трудовой деятельностью, должны быть данному работнику хорошо и исчерпывающе понятны.

Так, работники, занятые в некоторых сферах, согласно действующим нормам, должны подвергаться дополнительному медицинскому контролю повышенной тщательности.

Это касается, естественно, работников отраслей, тем или иным образом связанных с человеческим здоровьем. Плюс то же самое относится к работникам, которые сами находятся в условиях риска. То есть, иными словами, имеет место опасность либо для здоровья окружения данных работников, либо для них самих – в процессе исполнения трудовых обязанностей.

В случаях, когда контроль ориентирован на предотвращение нанесения работником вреда людям, с которыми он взаимодействует, медицинская составляющая напрямую связана с использованием медкнижки.

Медицинская книжка или санитарная книжка – это документ, в котором должны отражаться комплексные врачебные выводы и весь массив медицинской информации о работнике. Предполагается, что медицинская книжка будет регулярно заполняться все новой и новой информацией после систематического прохождения работником диспансеризации. Диспансеризация же, со своей стороны, для заполнения медкнижки должна быть максимально развернутой, чтобы охватить все составляющие здоровья. Действительно, ведь чрезвычайно важно доподлинно определить, когда человек имеет к своей работе противопоказания медицинского профиля.

Санитарная книжка должна обновляться либо раз в год, либо два раза в год, чтобы постоянно поддерживалась актуальность содержащейся в ней медицинской информации и врачебных выводов.

На сегодняшний день законодательство нашей страны предписывает получить медкнижку работникам из следующих отраслей профессиональной деятельности:

  • Общественное питание (включая производство, транспортировку, использование и реализацию продуктов питания в той или иной форме);
  • Работа с детьми;
  • Коммунальное хозяйство (и, в частности, обслуживание внутридомовых сетей);
  • Медицина и эпидемиология (во всей широте своего проявления в рамках профессиональной деятельности).

Кроме того, закон дает право работодателю по своему усмотрению обязывать всех или некоторых своих работников регулярно проходить диспансеризацию с установлением необходимости получить медкнижку или же без установления таковой необходимости.

Как показывает практика, медкнижка и ее использование часто становится объектом взаимного недопонимания между работниками и работодателем, кадровой службой и т.д. Речь может идти, в частности, о контроле прохождения диспансеризации и мониторинга ее результатов. Вся эта деятельность не вменяется в обязанности работодателя или кадровиков, однако логически прямо является направлением, в котором они заинтересованы. Со своей стороны, работник не особенно заинтересован в диспансеризации. Поскольку для него это дополнительные хлопоты.

Следовательно, попытки привлечения работников к ответственности за не пройденный медосмотр выглядят странными. Между тем, обязанность обеспечения того, чтобы медкнижка была заполнена, возлагается все же на работника. Поэтому часть ответственности все же лежит на нем.

Чтобы избегать споров и разногласий работодателям и работникам сразу необходимо урегулировать вопросы использования санитарных книжек. Для этого работодателям рекомендуется устанавливать внутриорганизационные нормы, которые бы четко прописывали правила, регулирующие данные вопросы.

Необходимо обратить внимание, что при наличии строгой регламентации нарушение правил одной из сторон совершенно неизбежно приведет к санкциям. А в общем такая ситуация позволит сохранять порядок и предсказуемость в столь значительном направлении.

ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК:

Заключение о профпригодности по приказу 302н Медицинские книжки — получение, продление, аттестация
Прохождение флюорографии с оформлением медсправки Карта профилактических прививок (форма 063/у)
Форма 027/у (выписка из медицинской карты больного) Форма 076/у-04 (санаторно-курортная карта для детей)
Форма 072/у-04 (санаторно-курортная карта для взрослых) Форма 070/у-04 (справка для получения путевки)
Медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000) Справка для выезжающих за границу (форма 082/у)
Освобождение от физкультуры после болезни Справка-заключение КЭК (форма 035/у-02)
Справка о контактах (справка о эпидокружении) Медицинская справка для детского лагеря (форма 079/у)
Заключение о профпригодности для работы/учебы (форма 086/у) Медицинское заключение для поступления на госслужбу (форма 001-ГС/у)
Справка о временной нетрудоспособности (форма 095/у) Справка о сроке беременности (женск. консультация/гинеколог)
Справка в спортзал для детей (форма 1) Медицинская справка в спортзал (форма 083/5-89)
Справка в бассейн для детей (форма 1) Медицинская справка в бассейн (форма 083/4-89)

На ту же тему
 Врачи онлайн
Врачи города Москва готовы ответить на вопросы
Новые публикации
Медицинские нормы © 2017   Наверх