«Порядок» в системе здравоохранения России все еще вызывает подозрения.

Хотя здравоохранение в России продолжает активно реформироваться, говорить, что проблем становится меньше, пока еще совершенно нельзя. Например, проблемы бюрократии, вероятно, никуда из медицины в ближайшее время не исчезнут. Это еще раз подтверждается системой псевдопорядка, предполагающей закрепление каждого гражданина за конкретным государственным медицинским учреждением. При этом в другие медучреждениях этому пациенту дорога закрыта наглухо...

На сегодня в Российской Федерации в системе здравоохранения наведен относительный порядок. Этот порядок, однако же, для некоторых лиц, годами привыкавших к определенным (разрушенным и исправленным ныне) устоям, видится беспорядком. В то же время нельзя отрицать и того, что на данный момент российское здравоохранение, наконец, можно назвать управляемой и предсказуемой системой. По крайней мере, при обнаружении каких-либо серьезных нарушений в текущей работе медицинских учреждений страны, россияне могут смело обращаться в высшие инстанции с вполне реальным ожиданием того, что будут приняты меры к устранению нарушений. Более того, надо сказать, что в большинстве случаев меры действительно принимаются. Соответственно, можно говорить, что «управу» на нерадивых медработников найти можно.

Кроме того, нельзя не заметить, что за последние годы значительно улучшилось и техническое оснащение российских медицинских учреждений. Вместе с этим наблюдается повсеместное проведение ремонтов в таковых учреждениях. В итоге больницы и поликлиники и выглядят хорошо, и оборудованием обладают достаточно современным. Другое дело, что квалификация медицинских работников по-прежнему зависит от ряда объективных факторов, мешающей ей подняться, наконец, на самый высший уровень. Но в тоже время многие россияне, все же, отмечают, что обслуживание пациентов в российских медицинских учреждениях государственного подчинения стало значительно лучше. Что ж, хорошо, если так оно и есть, и такова тенденция по всей стране, а не в отдельных ее регионах.

Однако проблемы в российской медицине в широком смысле неискоренимы. Бюрократия, как главный бич российских государственных структур, терзающий простых граждан уже не первую сотню лет, проявляется во всей красе и в области отечественного здравоохранения на современном этапе. Бесконечное оформление документации в ущерб пациентам – это, увы, каждодневная норма российских больниц и поликлиник.

Конечно, оформлять документы тоже необходимо. Те же медицинские справки подчас становятся главным аргументом самого пациента в отстаивании своих прав на работе против работодателя, стремящегося, скажем, уволить его за прогул. Другое дело, что все хорошо в меру. У нас же в государстве, к сожалению, слово «мера» каждый понимает по собственному разумению.

Рассмотрим классический пример. Хорошо, когда ведется медицинский учет. Хорошо, когда все граждане закреплены за определенными медицинскими участками, на которые разбит каждый российский город. Хорошо, когда каждый этот участок обслуживается конкретным врачом из медицинского учреждения, расположенного неподалеку. Хорошо, когда при каждом визите без труда выписывается справка о посещении врача стандартного образца, документально отражаются в медкарте анализы и прививки. Но, оказывается, эта завидная точность может приносить иногда и немалые проблемы.

Скажем, что делать человеку, который прописан в одном конце города, скажем, с родителями, а проживает, допустим, с супругом, на другом конце города. В каком же медицинском учреждении надлежит лечиться человеку в данном случае?

По закону он относится к медицинскому учреждению по месту прописки. Именно там ему положено получать медицинские справки, сдавать анализы, делать прививки и т.д. Там на него заведена медицинская карта. Конечно, при незначительных поводах нет ничего сложного в том, чтобы съездить на другой конец города. Но если состояние человека, мягко говоря, не совсем хорошее? Может ли он обратиться просто-напросто в ближайшее медицинское учреждение за помощью? А если может, то будут ли ему выданы официальные медицинские справки, или же лечение будет проведено без юридического оформления?

Итак, законодательство однозначно запрещает одному и тому же человеку быть закрепленным одновременного за двумя медицинскими учреждениями государственного подчинения. Соответственно, при желании посещать поликлинику не по месту прописки, человеку надлежит выписаться из одного медицинского учреждения и подать документы в другое. При этом пишутся заявления на имя руководителей обоих медучреждений. Соответственно, руководители (главврачи) и принимают решения о приеме – передаче документов пациента. Вообще пациент имеет право самостоятельно выбирать, к какому именно медицинскому учреждению ему следует быть прикрепленным.

Однако реально ли единичное посещение «чужого» медучреждения, скажем, чтобы получить справку о посещении врача? Возможно ли, просто прийти в любую поликлинику за консультацией? По большому счету, такое не исключено. Хотя, конечно, велика вероятность, что «посторонних» пациентов принимать согласятся только на платной основе. Да и не факт, что та же справка о посещении врача будет выдана по всей форме. Ведь посещение медицинских учреждений, к которым пациент официально не прикреплен, можно, по сути, приравнять к посещению коммерческих медицинских центров. Врачебный осмотр и рекомендации гарантированы, а вот получить справку о посещении врача можно лишь надеяться. Конечно, медицинские справки из государственной поликлиники все равно будут иметь большую юридическую силу, нежели справки из частных центров медицины. Что же касается документа «справка о посещении врача», то здесь вообще есть множество нюансов. Дело в том, что некоторые медицинские структуры не уполномочены выдавать такие справки. Например, получить справку о посещении врача – стоматолога или врача – травматолога нельзя. Опять же неизвестно, чем руководствовались авторы таких правил, но, тем не менее, таковые правила существуют.

В любом случае, абсолютно все медицинские учреждения государственного подчинения в нашей стране обязаны оказывать помощь пациентам с острой болью и находящимся в тяжелом состоянии. В таких ситуациях никакие бюрократические изыски не могут позволить медработникам отказать пациенту в приеме. Единственное требование по отношению к пациенту в таком случае – это наличие полиса обязательного медицинского страхования.

На ту же тему
 Врачи онлайн
Врачи города Москва готовы ответить на вопросы
Новые публикации
Медицинские нормы © 2017   Наверх