Очереди и платные приемы – есть ли выход из лабиринта проблем российской медицины?

Проблемы в наших поликлиниках настолько разнообразны, что перечислять их все сразу не представляется никакой возможности. Надо сказать, что, только появившись в лечебном учреждении, человек тут же попадает под действие целого комплекса абсурдных правил и порядков, которые, подчас, даже исключают сам смысл работы медучреждения – обеспечение здоровья населения государства.

Очереди и платные приемы – есть ли выход из лабиринта проблем российской медицины?

Отечественная медицина. Это выражение говорит само за себя. При упоминании очередей перед кабинетами, бюрократических проволочек, имеющих место при получении той или иной медсправки, подчас не совсем корректного поведения персонала больниц и поликлиник и т.д., каждый из нас припоминает какую-либо ситуацию из собственного жизненного опыта. Ведь фактически все россияне знают, что такое отечественные поликлиники и насколько неутешительны реалии их каждодневного функционирования. Вообще может сложиться впечатление, что в Российской Федерации медицина призвана, большей частью, иметь дело с людьми здоровыми и не обремененными какими-то определенными занятиями в течение дня.

Проблемы в наших поликлиниках настолько разнообразны, что перечислять их все сразу не представляется никакой возможности. Надо сказать, что, только появившись в лечебном учреждении, человек тут же попадает под действие целого комплекса абсурдных правил и порядков, которые, подчас, даже исключают сам смысл работы медучреждения – обеспечение здоровья населения государства.

Уже во время записи на прием к нужному специалисту, мы получаем шанс остаться — один на один со своей болезнью, поскольку прием по той или иной причине может не вестись. Так, нормальное явление для российских поликлиник — это нехватка специалистов. Соответственно, уйди один врач в отпуск, весь участок оказывается лишенным медицинской помощи по данному профилю. Кроме того, записывать на прием часто необходимо за несколько суток. Это связано все с тем же дефицитом специалистов, когда один врач вынужден принимать значительно больше пациентов, чем это предусмотрено по инструкции. С другой стороны, даже люди, записавшиеся на определенный час к врачу, могут именно в это время к нему не попасть. Дело в том, что нередко врачи во время работы отвлекаются на прием так называемых «левых» пациентов – заплативших деньги и разнообразных знакомых.

Очереди перед кабинетами – это вообще тема для отдельного разговора. Причин этого явления можно назвать немало. Любопытно, что в их числе фигурируют все тот же недостаток врачей, а также платные услуги. Плюс очереди создаются и в связи с тем, что больных принимают не дифференцированно, а всех подряд. В идеале стоило бы в первой половине дня принимать пациентов с острой болью и жалобами, а во второй половине дня – пациентов, уже проходящих лечение и имеющих медсправки.

Вообще, упоминая медсправки, сразу вспоминается тот небыстрый процесс, который организует их выдачу пациентам. Скажем, справка о посещении врача – это всего лишь подтверждение факта визита к врачу. Получить справку о посещении врача можно быстро и, казалось бы, легко. Однако на самом деле сама справка о посещении врача еще не есть реальный, юридически значимый документ. Такие медсправки становятся действительными только при наличии определенных печатей и штампов. Соответственно, мало получить справку о посещении врача с подписью этого самого врача. Нужно еще зайти в несколько кабинетов, где после проверки подлинности данных на справку выставят необходимые штампы. Причем не только справка о посещении врача, но и все остальные медсправки выдаются по сходной схеме. Это отнимает крайне много времени, которое особенно дорого для граждан, отпросившихся с работы лишь ненадолго, чтобы посетить медицинское учреждение.

Хуже того, в некоторых случаях люди отпрашиваются с работы, но в итоге к врачу так и не попадают, и возможности в свое оправдание получить справку о посещении врача у них не имеется вовсе.

Еще один большой недостаток современных российских государственных медицинских учреждений являет собой, так называемая талонная система. Система выдачи пациентам талонов на прием к врачу уже давно изжила себя, что лишний раз демонстрируется многообразием различных путей обойти эту саму систему выдачи талонов. В частности, имеют место платные приемы у врачей, попадание в кабинет по острой боли или вообще через знакомых. Гораздо выгоднее на фоне талонной системы выглядит предварительная самостоятельная запись пациентов в регистратуре или в специальном журнале.

Надо сказать, что в поликлиниках проблемы ограничиваются рамками, преодолеть которые всегда можно, отправившись в другое медицинское учреждение. Относительно больниц подобного сказать нельзя. Человек, попавший в больницу, нередко вынужден мириться с недостатками внутрибольничной системы молча, поскольку сделать что-либо ему не позволяет здоровье, как ни банально это звучит. Например, проблемы больниц во многом обусловлены недостатками финансирования, которые медработники преодолевают по отработанной схеме за счет пациентов.

Отдельная группа пациентов медицинских учреждений – это льготники. Пенсионеры и социально неблагополучные категории лиц посещают государственные медучреждения в надежде на получение бесплатной медицинской помощи, бесплатных медикаментов и льготных путевок на санаторное лечение. К сожалению, льготники часто сталкиваются с бюрократическими проблемами, когда ожидать своей очереди на получение той или иной законной льготной услуги приходится не просто неделями, но месяцами.

Что-либо менять в российской медицине пытались многие чиновники. Однако успешность этих мероприятий, к сожалению, не отличается особой выраженностью. Решение одних проблем тут же выявляет другие, обостряя их до предела. Соответственно, сам собой напрашивается вывод, что реформирование в данной области стоит проводить комплексно, а не отрывочно, как это делается сейчас.

На ту же тему
 Врачи онлайн
Врачи города Москва готовы ответить на вопросы
Новые публикации
Медицинские нормы © 2017   Наверх