Несовершенства российской медицины провоцируются не только врачами, но и пациентами!

Не только власти России и медработники, но также и пациенты несут ответственность за тот беспорядок, который сегодня творится в российском здравоохранении.

Несовершенства российской медицины провоцируются не только врачами, но и пациентами!

Надо сказать, что объективная оценка работы современных медицинских учреждений Российской Федерации, которые на сегодняшний день оказывают услуги населению страны, вряд ли может быть положительной. Несмотря на то, что улучшения по сравнению с имевшей место ранее ситуацией все же происходят, в общем и целом российское здравоохранение в плане непосредственного оказания услуг гражданам еще далеко от состояния совершенства.

Отметим, что в разных регионах – субъектах Российской Федерации ведется различная работа по улучшению действующей системы здравоохранения. Реформация и коррекция системы здравоохранения и медицинского обслуживания на сегодняшний день признана в нашем государстве в качестве стратегической задачи первого плана. Дело в том, что это напрямую связано с жизнью и благополучием населения, то есть с социальными задачами. А Россия как социальное государство обязана заботиться об этом, в первую очередь.

Недостаточно удовлетворены россияне сейчас и качеством обслуживания в лечебно-профилактических медицинских учреждениях, и используемым оборудованием, технической аппаратурой и т.д., и квалификацией специалистов, и организационными вопросами работы медицинских структур, и многими другими параметрами.

Так, недовольство ряда пациентов в нашей стране вызвано тем, как в российских медицинских учреждениях оформляются медсправки и ведется общая документация. Ситуация в этом плане складывается двояко. С одной стороны, врачи часто уделяют процессу заполнения документационных форм больше времени, чем самому приему пациентов и оказанию медицинских услуг. С другой стороны, медицинские справки нередко выдаются в некорректном виде, заполняются неподтвержденными данными. Более того, иногда медсправки не выдаются вовсе, несмотря на то, что ситуация предусматривает оформление медсправок.

Проблема, связанная с медицинскими справками, переплетается с прочими недостатками работы лечебно-профилактических учреждений России, и в итоге приобретает еще большую остроту и становится еще боле заметной со стороны. Многие россияне замечают, что бюрократическая составляющая в медицинских структурах очень прочно сплетается с текущей работой. В итоге оформление медсправок, не предполагающее серьезного врачебного участия, чрезмерно затягивается, а в случаях же, когда медицинские справки должны выдаваться после детального обследования, напротив, происходит опущение целого ряда весьма значительных и важных процедур.

В некоторых регионах нашей страны не так давно была введена практика централизованной коррекции работы лечебно-профилактических учреждений, в частности, посредством внесения своих предложений и рекомендаций. В большинстве поликлиник и больниц регионального или государственного подчинения есть книги жалоб предложений. Кроме того, пациенты могут обратиться непосредственно к работникам ЛПУ: в регистратуру, к главному врачу ил в специальный отдел по работе с гражданами. Обращаться можно устно, письменно или даже через сеть Интернет.

Обращаем внимание, что любые формы и виды недовольства пациентов качеством работы лечебно-профилактического учреждения, включая недостаточно компетентную медицинскую помощь, низкую профессиональную этику врачей, ненадлежащее оформление медсправок и т.д., могут находить выход в судебных инстанциях и прокуратуре. Конечно, изначально нужно будет обратиться в вышестоящие медицинские органы и структуры системы здравоохранения и только после этого целесообразно будет написать в суд или прокуратуру.

По результатам опросов населения нашей страны и социальных исследований последних лет, сейчас россияне сомневаются в контексте медицины преимущественно в следующих максимах:

  1. Что врачи честно соблюдают классическую Клятву Гиппократа
  2. Что качество оказания медицинских услуг населению надлежащим образом контролируется
  3. Что пожелания, жалобы и предложения пациентов учитываются руководством ЛПУ
  4. Что страховая медицина действительно себя оправдывает
  5. Что все платные услуги нельзя заменить бесплатными и т.д.

При этом многие люди свое недовольство работой медицины не высказывают из вежливости, из-за отсутствия энергии и здоровья для этого, вследствие недостаточной правовой грамотности и по ряду других причин. Таким образом, относительно малое количество громких жалоб и судебных разбирательств еще далеко не является показателем нормального положения вещей в российской медицине.

Кроме того, многим гражданам откровенно удобно положение, когда нарушение законов в области медицины является нормой. Те же медицинские справки в современной России свободно продаются вообще без какой бы то ни было привязки к обследованиям и даже врачам. Таким образом, в некотором смысле граждане, покупая медсправки, сами способствуют дестабилизации обстановки в области здравоохранения. Собственно, пациенты готовы нарушать законы в контексте медицине и в ряде других направлений. Единственным выходом из этого видится комплексная централизованная работа со стороны государства, реализуемая постепенно и последовательно. Для этого, естественно, требуется разработка детальных программ и комплексов мероприятий. Важен также и постоянный непрерывный контроль качества исполнения этих программных мероприятий, отчетность, работа над ошибками.

На ту же тему
 Врачи онлайн
Врачи города Москва готовы ответить на вопросы
Новые публикации
Медицинские нормы © 2017   Наверх