Как сделать урок физкультуры привлекательным для школьника, чем освобождение от физкультуры?

В частности, существующие правила требуют, чтобы любое занятие по физкультуре в рамках школьной программы было выстроено по конкретной схеме. Эти схемы, к сожалению, не совершенны.

Как сделать урок физкультуры привлекательным для школьника, чем освобождение от физкультуры?

Сделать стандартное занятие по физкультуре интересным – задача весьма не простая. На самом деле современная школьная физкультура столь однотипна и малозанимательная для учащихся вовсе не потому, что ее преподают какие-то скучные, безынициативные люди. Личность преподавателя, хотя и имеет значение в данном контексте, но, все же, не имеет никакого отношения к тому, что физкультура сегодня далека от идеала. Любой учитель физкультуры на работе действует отнюдь не по собственному желанию, убеждению или предпочтениям. Учитель физкультуры сегодня ориентируется, прежде всего, на правила и инструкции, которые не просто детальные и четкие, но очень строгие и однозначные. Более того, несоблюдение учителем физической культуры этих правил и инструкций чревато для него опасными последствиями, могущими не просто прекратить его карьеру, но даже поставить перед необходимостью нести административную или уголовную ответственность.

В частности, существующие правила требуют, чтобы любое занятие по физкультуре в рамках школьной программы было выстроено по конкретной схеме. Эта схема предусматривает обязательную разминку перед началом основной части занятия, состоящей из последовательного освоения ряда стандартных элементов: игровых, общих спортивных и т.д. В рамках данной схемы необходим строжайший контроль поведения учащихся, обеспечение того, чтобы занятие было безопасным, вписывалось в программу. Программа, со своей стороны, строится на последовательном знакомстве школьников с рядом упражнений, конкретных целостных заданий, освоении новых умений и навыков движений, приобщении к различным видам спорта. Все эти элементы строго прописываются в программах, планах, в их отношении созданы нормативы, указывающие, как именно должны справляться с заданиями школьники. Наконец, учителя физкультуры неизменно должны оценивать успеваемость каждого из учеников, степень освоения им элементов программы от занятия к занятию.

Помимо всего сказанного, требования также предъявляются и к той документации, которую в обязательном порядке надлежит вести каждому учителю физической культуры. Некоторые документы готовятся до начала занятий (например, учебный план, цели и задачи), другие заполняются по мере реализации программы обучения школьников (например, отчеты и табели). Плюс имеет место также и документация для осуществления итогового контроля и оценки результатов ведения занятий в течение четверти, полугодия, учебного года. Все виды документации проверяются руководством учебного заведения и прямо определяют внимательность и ответственность отношения к преподаванию со стороны учителя-физкультурника.

Таким образом, преподавание в школе физического воспитания находится в достаточно строгих рамках и совершенно лишено какой-нибудь вариативности. Кроме того, после сказанного должно быть очевидным, насколько ограничены возможности отдельно взятого учителя и насколько тщетны его попытки разнообразить физкультуру, не отходя от стандартов.

Это налагается на то, что сами школьники отнюдь не собираются оказывать учителю какое-либо содействие в процессе проведения занятий. Ученики не особенно жалуют физкультуру и то, как именно строятся эти уроки. В итоге школьники превращаются, чуть ли, не во врагов учителя: они отказываются выполнять упражнения так, как нужно, часто пропускают занятия, не прикладывают должных усилий к физкультуре, нарушают дисциплину и т.д. и т.п. В таких условиях сделать урок привлекательным еще сложнее, ведь без поддержки участников какого бы то ни было мероприятия вовлечь их в его непосредственную реализацию трудно.

Учителю физкультуры в создавшихся условиях ничего не остается другого, кроме как продолжать действовать по годами отработанной схеме, игнорируя отсутствие интереса у учащихся и их откровенную антипатию к его предмету. По сути, на практике так и получается. Учителя кропотливо фиксируют посещаемость, отмечают пропуски, выявляют, у кого из учеников есть освобождение от физкультуры, медсправка о болезни, а кто просто-напросто прогуливает. Учителя оценивают те маломальские успехи, которые демонстрируют школьники, делают выводы в конце четверти, проставляют оценки. Учителя последовательно выслушивают теоретические ответы учеников, имеющих освобождение от физкультуры и не участвующих в практических занятиях.

Однако все это в итоге не меняет ничего. Ситуация лишь усугубляется. В итоге сегодня ничего не стоит купить освобождение от физкультуры, поскольку оно, как и любая медсправка о болезни, может быть подделано. Кроме того, многие школьники не обременяют себя даже тем, чтобы постараться купить освобождение от физкультуры – они просто на нее не ходят. Собственно, сегодня медсправка о болезни, медсправка о нетрудоспособности – это редкость. Та же медсправка о нетрудоспособности выдается только после медосмотра и по вполне конкретным поводам. Школьники же элементарные прогулы полагают нормой.

По разным причинам учитель физкультуры в итоге может выставить четвертную «тройку» такому ученику, чтобы не создавать дополнительных проблем и сложностей.

Не всегда получается нормально работать и с детьми, которым предписано медицинское освобождение от физкультуры. Спецгруппы функционируют не во всех школах и далеко не во всех случаях нормально посещаются. Следовательно, нередко медицинское освобождение от физкультуры превращается в возможность напрочь забыть про данный предмет при полном бессилии учителя что-то предпринять в связи с этим… Подобное положение вещей, к сожалению, являет собой объективную реальность.

ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК:

Заключение о профпригодности по приказу 302н Медицинские книжки — получение, продление, аттестация
Прохождение флюорографии с оформлением медсправки Карта профилактических прививок (форма 063/у)
Форма 027/у (выписка из медицинской карты больного) Форма 076/у-04 (санаторно-курортная карта для детей)
Форма 072/у-04 (санаторно-курортная карта для взрослых) Форма 070/у-04 (справка для получения путевки)
Медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000) Справка для выезжающих за границу (форма 082/у)
Освобождение от физкультуры после болезни Справка-заключение КЭК (форма 035/у-02)
Справка о контактах (справка о эпидокружении) Медицинская справка для детского лагеря (форма 079/у)
Заключение о профпригодности для работы/учебы (форма 086/у) Медицинское заключение для поступления на госслужбу (форма 001-ГС/у)
Справка о временной нетрудоспособности (форма 095/у) Справка о сроке беременности (женск. консультация/гинеколог)
Справка в спортзал для детей (форма 1) Медицинская справка в спортзал (форма 083/5-89)
Справка в бассейн для детей (форма 1) Медицинская справка в бассейн (форма 083/4-89)

На ту же тему
 Врачи онлайн
Врачи города Москва готовы ответить на вопросы
Новые публикации
Медицинские нормы © 2017   Наверх